Сегодня, чтобы бизнес мог продвигаться через интернет, недостаточно просто иметь сайт или страницу в соцсетях. Веб-проект должен привлекать и удерживать клиентов, превращая их из простых посетителей в покупателей. Это и есть конверсия, от которой зависит успех сайта — процент пользователей, совершивших целевое действие (покупку, подписку, регистрацию и т. д.). Повышение показателя конверсии является ключевой задачей для любого онлайн-бизнеса, и подымать его можно, применяя различные стратегии и методы оптимизации. В статье мы рассказываем, как увеличить конверсию сайта девятью разными способами.

Как посчитать конверсию сайта

Прежде чем говорить об увеличении конверсии, важно разобраться, как ее вообще измерять. Нужно ведь с чем-то сравнивать, так? Обычно повышение и снижение этого показателя оценивается относительно него же за предыдущие периоды. Отметим также, что «хороший» уровень конверсии будет своим для каждого проекта, поэтому ориентироваться на проценты сайта конкурента не всегда целесообразно.

Итак, для расчета конверсии веб-ресурса используется следующая формула:

CR (конверсия) = (количество целевых действий / количество посетителей) * 100%

Где «Количество целевых действий» — это действия, которые считаются желаемыми для вашего сайта (например, оформление заявки, подписка на рассылку, регистрация и пр.), а «Количество посетителей» — общее число уникальных пользователей, посетивших ваш сайт за определенный период времени.

Как посчитать конверсию сайта.
Изображение от pch.vector на Freepik.

9 способов поднять конверсию на сайте

Повышенная конверсия интересует всех владельцев коммерческих веб-проектов. Давайте рассмотрим девять приемов, которые помогут вам увеличить эту важную метрику.

Отслеживайте скорость загрузки страниц

Одним из ключевых факторов, которые влияют на удобство пользователей, а значит, и на конверсию, является скорость загрузки сайта. Когда страница загружается медленно, это отпугивает посетителей, заставляет их покинуть ресурс прежде, чем они увидят ваш контент. Поэтому повышать показатель конверсии можно, в том числе за счет ускорения загрузки веб-страниц. Оптимизируйте изображения, минимизируйте количество HTTP-запросов, используйте кэширование и другие техники, чтобы сделать веб-сайт быстрее. Определить причины его замедления помогут инструменты аналитики: например, Google PageSpeed Insights.

Адаптируйте сайт для смартфонов

Сегодня онлайн-покупки все чаще совершают именно с мобильных устройств: такие пользователи составляют не менее половины трафика в интернете. Чтобы не упустить их, вы должны адаптировать сайт под разные экраны, даже самые маленькие. Если вашим ресурсом будет неудобно пользоваться из-за съехавших кнопок, горизонтальной прокрутки, маленького шрифта и т. п., конверсия «мобильных» пользователей может стать нулевой. Адаптация под смартфоны и планшеты — верный способ увеличения этой метрики.

Экономьте время пользователей

Повышать конверсию часто мешает долгий и/или сложный путь до выполнения цели пользователем. Ваши посетители ценят своё время, поэтому делайте процесс покупки или регистрации максимально простым, быстрым и интуитивно понятным. Уменьшите количество шагов, необходимых для завершения действия, уберите лишние этапы, сократите число полей в формах до минимума, предложите удобные способы оплаты.

Используйте виджеты

Увеличивать конверсию можно также за счет виджетов. Например, чат-боты помогают пользователям получать ответы на вопросы непосредственно на сайте, снимая сомнения и способствуя завершению покупки. Эффективными могут быть и поп-апы — мини-окна с предложениями о скидках или информацией об акциях, которые всплывают после определенного времени пребывания на веб-ресурсе или попытки его покинуть. Главное — избегать чрезмерного использования виджетов, чтобы не вызвать раздражение у посетителей.

Пишите цены на услуги

Вы бы стали покупать товар в магазине, не зная заранее его цены? Сделайте ценовую политику сайта прозрачной и понятной, не прячьте информацию о стоимости своих услуг, это отпугивает большинство пользователей. Вы теряете тех, кто мог бы их себе позволить, но уже не узнает об этом, потому что вы не дали нужных сведений и они ушли. Отсутствие цен вызывает недоверие. В результате человеку гораздо сложнее решиться на целевое действие, и конверсия падает.

Делайте понятные СТА на каждой странице

CTA-кнопки (Call to Action) должны привлекать внимание пользователей, подталкивать их к покупке, регистрации и другим необходимым для вас действиям. Важно, чтобы они размещались на каждой странице (а иногда и по несколько раз), были яркими и заметными, бросались в глаза. Сами тексты призывов следует делать ясными, четкими, короткими.

Показывайте отзывы клиентов

Социальные доказательства влияют на конверсию довольно сильно: из-за большого выбора люди все чаще ориентируются на опыт реальных покупателей, их отзывы, а не на то, что рассказывает о себе компания. Разместите на сайте реальную обратную связь от своих клиентов на видном месте, чтобы убедить посетителей в качестве предлагаемых товаров/услуг.

Рекомендуйте сопутствующие товары

В интернет-магазинах, на новостных порталах, в блогах и любых других сайтах, где есть каталоги и большой выбор продуктов, эффективным инструментом для удержания клиентов и увеличения среднего чека будет блок с «Похожими товарами» или «С этим товаром часто покупают». Используйте алгоритмы рекомендаций для показа пользователям предложений, которые могут их заинтересовать.

Настраивайте ремаркетинг

Ремаркетинг позволяет возвращать на сайт пользователей, которые уже проявляли интерес к вашим товарам или услугам. Они уже в вашей воронке продаж. Используйте ремаркетинговые кампании для того, чтобы напомнить о себе тем, кто ещё не совершил покупку.

Заключение

Важно помнить, что увеличение конверсии — это постоянный процесс, требующий непрерывного тестирования, анализа и оптимизации. Следуя вышеупомянутым стратегиям и постоянно совершенствуя свой сайт, вы сможете добиться более высоких показателей и улучшить общую эффективность вашего проекта и бизнеса.