Оптимальный уровень вложенности страниц
В процессе создания онлайн-проекта необходимо обдумать, каким образом построить структуру сайта, чтобы она была удобной для потенциальных клиентов, простых пользователей. Это касается построения иерархической лестницы страниц, где каждой из них отводится место в основной категории, подкатегории, разделах. Иными словами, это уровень вложенности страницы, влияющий на степень комфортности при посещении покупателей интернет-магазинов, различных сайтов-каталогов, других торговых площадок.
Насколько важен уровень вложенности, как его оценивать – попробуем сейчас разобраться.
Определение уровня вложенности веб-страниц сайта
Под уровнем вложенности (УВ) подразумевается число кликов, которое необходимо сделать, чтобы добраться до искомого материала. Негласное правило гласит: страница под высокочастотные запросы должна быть оптимально на уровне двух кликов относительно основной, хотя и для последней чаще всего могут быть использованы ВЧ. Для среднечастотных, низкочастотных – отводится три клика. Оптимальной для портала считается глубина не более 4 уровней.
Но надо знать, что способ подсчета показателей различен для интернет-пользователей и поисковиков.
Пользовательский вариант
Расчет идет на основании числа переходов (кликов) с основной страницы, имеющей 1-й уровень, на необходимую вкладку проекта. Параметры имеют соответствующие обозначения: УВ-1, УВ-2 и далее.
Вариант для поисковых систем
Боты-поисковики определяют показатель опираясь на длину Урла определенной страницы. Чаще всего единицей расчета выступает символ «/», частота его использования в URL-адресе.
В чем важность параметра для поисковой оптимизации
От уровня вложенности страниц зависит понимание их важности. Часто просматриваемый на них контент влияет на индексацию, рейтинг, который присваивают роботы-поисковики при ранжировании. В чем проявляется взаимосвязь?
Pages ресурса с «глубоким» уровнем вложенности плохо ранжируются. Больше слешей - меньше надежд на то, что поисковик их заметит. Обидно, если оформленная по всем правилам, имеющая годный контент вебка окажется не у дел.
Чем больше вы сделали кликов, уходя от первой страницы, тем сильнее повысите уровень вложенности. Для поисковых машин показатель оценивается по количеству слеш-символов в URL-адресе.
УВ может повлиять на цену исходящего линка. Чем больше уровень вложенности, тем дешевле оценивается ссылка. Чем ближе находится вкладка к основной странице, тем ценнее место для линка.
Правило трех кликов
Уровень вложения связан с количеством переходов, чем выше показатели, тем запутаннее может быть структура онлайн-площадки. Это не приветствуется пользователями, поисковыми системами. В сообществе веб-специалистов бытует правило «Трех кликов», которое говорит, пользователь должен иметь возможность получить нужную информацию не более, чем в 3 клика. В противном случае, посетитель может уйти, отчаявшись «докопаться» до нужного контента.
Идеально схема должна выглядеть так:
- Запрос в поисковой машине
- Переход по линку из выдачи
- Кликнуть на самом ресурсе.
Но есть и другие варианты.
Как рассчитать уровень вложенности страниц сайта
Существуют различные несколько типов расчета:
- По числу переходов с основной (УВ-1) до искомой страницы (УВ-2 и далее). Отсчет идет вниз от главной страницы, каждый новый клик повышает показатель уровня.
-
По длине Урл-адреса, количеству «/». Формула выглядит примерно так:
http://site/folder1/folder2/folder3/искомый контент
. Слишком длинная строчка адреса плохо или вообще не индексируется ботами, что не способствует SEO-продвижению проекта.
Заключение
Если ваш ресурс будет сложно восприниматься посетителями, это скажется на глубине просмотров. Обдуманная навигация, правильное расположение веб-вкладок и контента – факторы, которые положительно скажутся на продвижение проекта. Примите несколько советов напоследок:
- Попробуйте ограничиться тремя уровнями вложенности страниц;
- Разместите на основной странице карту сайта, если невозможно обойтись без большого количества УВ;
- Структура онлайн-площадки должна подчиняться логике и принципу иерархии.