Увеличение конверсии сайта: ТОП-10 способов
Конверсия может решать разные задачи, но одинакова важна для сайтов разных типов. Для интернет-магазина — это лиды, продажи и прибыль, для электронных СМИ — база для рассылки новостей и заказ платных подписок. Однако целевых действий не будет, если путешествие по сайту окажется неудобным или карточка товара не убедит пользователя в качестве продукта. Представители профессионального сообщества постоянно обмениваются опытом и делятся советами о том, как увеличить конверсию сайта. Однако универсальной формулы для достижения этой цели нет, ведь то, что принесет конверсию одному сайту, может не сработать для другого. Выбирать инструмент нужно, отталкиваясь от особенностей проекта. Делаем в статье обзор 10 эффективных методов, которые вы сможете протестировать и выбрать для своего веб-ресурса.
Как повысить конверсию сайта: 10 эффективных методов
- Добавьте кнопки CTA на каждую страницу.
- Сделайте простыми формы регистрации и заказа.
- Ускорьте скорость загрузки сайта.
- Сделайте понятное меню.
- Подробно опишите товары и услуги.
- Улучшайте юзабилити.
- Адаптируйте сайт под мобильные устройства.
- Покажите реальные отзывы клиентов.
- Добавьте доверительный контент.
- Настройте ретаргетинг.
Проверить результат оптимизации сайта поможет Яндекс.Метрика. Инструмент позволяет узнать количество посетителей сайта и статистику по значимым действиям — кликам по кнопкам, отправке форм, покупкам в онлайн-магазине. Конверсия измеряется по формуле:
Чтобы понять, насколько продуктивнее стало взаимодействие пользователей с сайтом, нужно сравнить новые показатели метрики с теми, которые были до внедрения изменений на веб-ресурсе. Дополнительно лучше сопоставлять эти данные с показателями конкурентов.
№1. Добавьте кнопки CTA на каждую страницу
Кнопки CTA (Call-To-Action) — элементы, которые одновременно привлекают внимание пользователей, подсказывают им, какие действия они могут совершить на сайте (например, «положить товар корзину», а затем «продолжить покупки» или «оформить заказ»), и призывают к их выполнению.
Для покупки продукта пользователю нужно посетить не одну страницу интернет-магазина. С помощью кнопок CTA можно составить пошаговую инструкцию по оформлению заказа. Цепочка из последовательно размещенных кнопок призыва будет ненавязчиво направлять покупателя с главной страницы в каталог товаров, оттуда в карточку продукта, затем в корзину и в завершении — на страницы заказа и оплаты. Чем естественнее элементы Call-To-Action встроены в тематику и контекст страниц, тем лучше отклик они получают от пользователей.
Несколько правил по оформлению CTA:
- Сделайте элементы CTA заметными. Оформите в виде кнопки. Выделяйте их цветом. Кнопку с лучшим предложением можно сделать ярче.
- Разместите одну из кнопок на стартовой странице. Пользователь сразу найдет ее и сможет быстро перейти к заказу.
- Попробуйте уложиться в 4 слова. Одного достаточно для простого призыва, например, «Зарегистрироваться». Больше слов используют, чтобы подчеркнуть уникальность предложения — «Хочу пройти бесплатное обучение».
- Мотивируйте на действия с помощью глаголов. Начальная форма глагола является оптимальным вариантом и предназначена для объяснения того, что произойдет при нажатии на кнопку. Например, элемент «Подобрать тариф» на главной странице нашего сайта открывает панель с выбором конфигурации хостинга. Повелительное наклонение используется для активного призыва — «Регистрируйтесь». Позвольте пользователю выразить собственные намерения, используя глаголы в первом лице — «Хочу купить».
- Подбирайте кнопку под содержание страницы. Если в открытом разделе рассказывается, например, об акциях, отразите это в названии кнопки — «Использовать промокод».
- Используйте язык, понятный и близкий целевой аудитории бренда и в его нише. Можно использовать сленг, если пользователи реагируют на него положительно.
Тестируйте различные варианты, чтобы понять, на что лучше реагируют ваши пользователи.
№2. Сделайте простыми формы регистрации и заказа
Форма — та часть интерфейса, с которой наиболее активно взаимодействуют гости сайта. Они оценят, если в ней будет небольшое количество полей. Тогда оформление заказа, подписка на email-рассылку и регистрация на сайте станут проще и быстрее. Не нужно пытаться собрать больше информации, чем требуется для получения конкретного типа конверсии. Например, единственным полем, без которого нельзя обойтись при оформлении рассылки, является «Электронный адрес». Заказ товаров в интернет-магазине потребует более расширенной формы, но ее также важно не перегружать. Оставьте минимум вопросов — email, контактный телефон, адрес получения, комментарий к заказу. Для регистрации на веб-ресурсе важны почта, пароль и телефон.
№3. Ускорьте скорость загрузки сайта
У сайта есть всего одна попытка и пять секунд на то, чтобы удержать пользователя от закрытия страницы. Если за это время контент не успеет загрузиться, в 90% случаев сайт будет закрыт. Об этом говорится в исследовании Google. Даже самое выгодное предложение не принесет конверсии, если ответ от сайта придет не достаточно быстро. Значительно сократить время загрузки страницы поможет оптимизация мультимедийного контента.
Фото. Сократить вес фотографий товаров можно с помощью компрессора файлов. Сервис доступен в онлайн-формате. С переводом иллюстраций из расширения .png в .jpg их объем сокращается в пять раз.
Видео. Чтобы снизить нагрузку на сервер, используйте для хранения и воспроизведения файлов мультимедиа видеохостинг, например YouTube или Rutube. Настроить показ видео на вашем сайте можно с помощью кода.
Плагины. Используйте код вместо плагинов.
Кроме того, на производительность сайта влияет выбор хостинга. Сервер может тормозить работу веб-ресурсов по следующим причинам:
- нехватка вычислительных ресурсов для обслуживания проекта;
- географическая удаленность сервера от аудитории сайта;
- использование сторонних сервисов, например CDN;
- отсутствие защиты от DDoS-атак;
- плохая адаптация хостинга для работы с CMS сайта.
№4. Сделайте понятное меню
Не перегружайте главную страницу сайта, добавляя на нее всю важную информацию. Распределите данные по основным тематическим категориям и создайте для каждой свой раздел. В навигации по веб-ресурсу пользователям поможет меню. При его разработке важно помнить о том, что оно должно быть понятным. Посетитель должен знать куда попадет при открытии каждого пункта.
№5. Подробно опишите товары и услуги
Подробное описание продукта — хороший способ проявить заботу о покупателе и помочь ему с выбором товара. Полезными для пользователя будут характеристики продукта, преимущества бренда и иллюстрации (визуальные инструкции), которые покажут, как работает товар или услуга и как они решают проблему покупателя.
Характеристики товара. Карточка товара должна содержать полную информацию о продукте, способную повлиять на решение покупателя об оформлении заказа в конкретном интернет-магазине. Несколько правил по составлению полезной продающей карточки:
- в заголовке укажите полное название продукта, при этом используйте слова, по которым пользователь будет искать его в сети;
- перечислите все характеристики, по которым продукт будет сравниваться с альтернативными предложениями — цвет, производитель, размеры, гарантия и другие;
- дополните текст качественными фотографиями товара с разных ракурсов, если продукт цифровой, можно использовать скриншоты;
- не прячьте информацию о цене, доставке и способе оформления покупки;
- разместите отзывы о товарах на сайте, чтобы пользователям не приходилось искать их на веб-ресурсах конкурентов.
Уникальность предложения. Рассказ о преимуществах компании должен содержать факты, имеющие ценность для клиента. Например, сообщение о том, что вашу компанию рекомендуют знакомым и партнерам, малоинформативно. Нужно добавить конкретики: указать количество клиентов, оставивших положительный отзыв о вашей работе, и перечислить несколько известных организаций, давших вам рекомендацию.
Решение проблемы клиента. Объясните, в каких ситуациях может пригодиться товар. Стиральная машина с бесшумной работой подойдет для использования в ночное время. SSD накопители тише, чем HDD, поэтому являются оптимальным выбором для работы в офисе.
№6. Улучшайте юзабилити
CTA-кнопки, скорость загрузки веб-страниц, навигация, конверсионные формы, карточки товара, — все это должно быть правильно оформлено и настроено, чтобы опыт пользователей при посещении сайта был положительным. Для оценки юзабилити можно провести эвристический и пользовательский анализ.
В первом случае необходимо составить список всех задач, которые сайт должен помочь решить пользователю: например, оформить заказ, получить консультацию менеджера в чате, найти популярный товар. Проверьте, отвечает ли сайт всем потребностям пользователей.
Во втором случае необходимо провести анализ поведения пользователей и выявить, какие трудности у них возникают при работе с сайтом. Для это можно воспользоваться онлайн-сервисами (например, вебвизором в Яндекс.Метрике) или нанять тестировщиков, которые пройдут по сайту как пользователи, постараются совершить конверсионное действие и в конце дадут оценку удобства сайта.
Меры, которые помогут улучшить юзабилити:
- безопасное https-соединение;
- персональная система рекомендаций — подборка товаров-аналогов;
- разные способы оплаты;
- указание возраста компании;
- наличие поиска по сайту;
- замена обычной рекламы нативной;
- настройка авторизации через социальные сети.
№7. Адаптируйте сайт под мобильные устройства
Более 50% интернет-трафика — пользователи, выходящие в сеть через мобильные телефоны и планшеты. Без адаптивной верстки для мобильных устройств любой сайт теряет существенную часть потенциальных клиентов. Просматривать контент должно быть одинаково удобно как на экране ПК, так и смартфона. В десктопной версии прайс может быть передан в виде таблицы, для мобильной такой формат передачи данных слишком громоздкий: пользователь будет вынужден листать веб-страницу вправо-влево.
№8. Покажите реальные отзывы клиентов
Сайт без негативных отзывов может вызвать у клиентов недоверие. Не бойтесь их размещать на веб-ресурсе, они добавят весомости и реалистичности положительным комментариям. Однако не забывайте их обрабатывать. Это позволит превратить недовольных клиентов в лояльных.
№9. Добавьте доверительный контент
Пользователь, доверяющий бренду, может самостоятельно подписаться на рассылку полезных маркетинговых материалов. Это может быть сообщение с персональными скидками, информацией о текущих акциях и так далее. Доверием пользователя не стоит злоупотреблять. Если он оставил вам адрес электронной почты, чтобы следить за конкурсом, в котором он участвует, воздержитесь от отправки ему других рекламных рассылок. Оставьте за ним право отписаться от рассылки. Причины потери интереса к вашим товарам могут быть разными. Если пользователь переехал в город, где вашего магазина нет, он захочет отписаться от вас. Если не предоставить ему такой возможности, то письма, приходящие от вас, будут отмечены как спам. Пострадает репутация вашего электронного адреса.
№10. Настройте ретаргетинг
Реклама помогает привлечь трафик на сайт. Если пользователь изучил предложение, но потом покинул веб-ресурс, это не значит, что он не заинтересован в покупке вашего товара. Разные исследования в этой области сообщают, что 95‒98% покупателей покидают сайт, не совершив конверсионного действия. Возможно, предложение было не актуальным для них в какой-то конкретный период, или покупка потребовала дополнительного времени на обдумывание. Первая рекламная кампания знакомит пользователя с брендом и подогревает его интерес к продукту, человек превращается в потенциального (лида) или состоявшегося покупателя. Ретаргетинг — повторный офер через новый канал привлечения лидов. Теперь пользователю уже знаком бренд и товар. Он готов совершить первую или повторную покупку в данном интернет-магазине.
Заключение
Мы разобрали десять наиболее универсальных методов увеличения конверсии сайта. Чтобы выбрать подходящий, придется попробовать и оценить каждый из них. Надеемся, что у вас получится выбрать оптимальные методы и увеличить количество лидов и продаж в несколько раз.