В жизни современного человека определенное место заняли черно-белые квадраты кодов. Их можно увидеть везде: в магазинах, кафетериях, по телевизору, просто на дверях организаций. Людям предлагается отсканировать квадратик, чтобы получить дополнительную информацию о предлагаемых услугах, товарах. Это qr код ссылка на сайт, содержащаяся в его «теле», дает возможность своими глазами просмотреть веб-страницы, убедиться, что данный продукт действительно нужен.

Что представляют собой эта своеобразная матрица, как ее быстро создать, зачем там ссылка на сайт? Будем разбираться.

Что такое QR-код

Аббревиатура подразумевает английскую фразу Quick Response, что означает «быстрый ответ». Мы имеем дело с элементом, который можно сканировать посредством различных устройств. Это может быть камера мобильного телефона или специальное приложение. Они обеспечивают быструю обработку сведений, зашифрованную определенным местонахождением пикселей в code.

Кратко об истории QR-кодов

Широкое распространение этот инструмент получил в последние годы, возможно толчком была прошедшая пандемия. Однако он живет уже несколько десятков лет, впервые о нем заговорили в 1994 г., когда дочерней компании Тойота понадобилось отслеживать свои авто, запчасти к ним.

Сейчас данным видом пользуются, чтобы оплатить товары, получить информацию. Схема использования проста: фирма, организация помещает матрицу на веб-страницу с услугами, товаром, предлагает узнать больше по ссылке, размещенной там. Человек, наведя камеру смартфона на «шифровку» переходит на нужный ресурс, чтобы провести оплату, ознакомиться с продуктом.

Отличия QR от штрих-кода

Обычные штрих-варианты в состоянии хранить небольшие объемы данных. Контактные данные, небольшой текст (до 4 тыс. знаков), ссылка на сайт – QR-виды могут вместить в себя значительно больше. Это объясняется тем, что стандартный код можно прочесть только слева направо, из-за этого нет возможности вместить туда больший объем сведений. Более современный «коллега» позволяет читать себя устройствам горизонтально и вертикально. Такой подход помогает зашифровать значительно больше данных.

Для чего бизнесу нужен QR-код

На этот вопрос дадут полный ответ маркетологи, которые занимаются продвижением бизнеса. Как правило, речь идет о нескольких аспектах.

Повысить трафик сайта

Коммерция сейчас просто представляется без создания сайта. Чтобы стимулировать потребителей посетить веб-проект, увеличив этим самим посещаемость, создается QR-код со ссылкой на ресурс. Его размещают на упаковках, баннерах, используют при рассылках. Для получения дополнительных приходов необходим творческий подход, постоянный поиск новых способов привлечения людей.

Для чего бизнесу нужен QR-код.
Image by freepik.

Увеличить продажи

Для увеличения объемов продаж можно воспользоваться идеей с купоном. Подразумевается, что его необходимо показать на кассе магазина, в ресторане, чтобы получить что-то взамен бесплатно или со скидкой. Такой метод хорош при популяризации нового товара, продвижении услуг, бизнеса. Подобная стратегия полезна для повышения лояльности потребителя.

Быстрый и удобный поиск компании

Некоторые торговые точки, сервисные компании сложно сразу найти, особенно, если они находятся не в центре города. Для этого случая можно создавать инструменты, указывающие местоположение на картах Яндекса.

Собирать отзывы на товары

Инструмент поможет понять, как пользователи воспринимают бизнес-проект. Для этого его помещают на ресурс, визитную карточку, на веб-странице товара с просьбой поддержать обратную связь.

5 генераторов QR-кодов

Сгенерировать QR-код с указанием различной необходимой информации не сложно при таком количестве предлагаемых в интернете сервисов. Предлагаем вашему вниманию несколько наиболее популярных представителей семейства генераторов.

QR Coder

Считается одним из самых доступных, удобных генераторов. Его возможности не так разнообразны, как у некоторых «коллег», но позволяет зашифровать текст URL, СМС-сообщение. Предоставляется 6 размеров двухмерных матриц.

QR-генератор от VK

Бесплатный вариант, помогающий сгенерировать инструмент, подобрать определенный цвет. Чтобы самостоятельно создавать QR-код со ссылкой на сайт, необходимо ввести URL в генератор, сохранить окончательное изображение в нужном формате.

STQR

Если вам нужны различные шаблоны для объявлений, ссылок, обратите внимание на этот сервис. Он может поддерживать статические, динамические варианты шифра. Имеются платные тарифы, но многие возможности предоставляются бесплатно.

Adobe Express. QR Code Generator

Дает возможность создавать QR-код, содержащий ссылку на сайт, бесплатно. При этом пользователь определяется с цветовой гаммой, формой.

QRCode-Monkey

Сервис в состоянии создавать QR-код со ссылкой на сайт, контактной информацией, текстом, профилями социальных сетей, адресом email. Помимо этого, генератор позволяет пользователю подобрать по своему усмотрению логотип, определенный цвет, подходящий дизайн.

Заключение

Инструмент, рассмотренный нами в статье, занимает особое место в современной жизни. Он одинаково полезен бизнесу и потребителю. Его востребованность поддерживается доступностью генерации с помощью различных приложений, а использование способствует продвижению продукта.